Информационно-телекоммуникационные технологии все активнее входят в нашу жизнь. Банковские услуги становятся все технологичнее, но и мошенники за ними поспевают.
Мошенничество по телефону в последнее время получило большое развитие.
Суть таких преступлений заключается в том, что преступник желает получить доступ к телефонному номеру, к которому подключена услуга мобильного банкинга.
После подключения преступник будет распоряжаться чужими деньгами самостоятельно и сможет оплатить свои покупки или вывести деньги на карточку.
Так, например, преступники могут скупать заблокированные SIM-карты и списывать у бывших владельцев карты денежные средства. Ведь при смене номера телефона абонент нередко забывает, что им уже была подключена услуга «мобильный банк».
Возможен и такой вариант: лицо представляется сотрудником банка и сообщает, что имеет место перевод крупной суммы другому человеку, которому ранее деньги якобы никогда не переводили. Он уточняет, точно ли необходимо совершить данную операцию, и если да, то просит сообщить данные карты для подтверждения перевода.
Если человек говорит, что перевод не делал, виновное лицо сообщает, что для возврата суммы нужно сообщить данные карты. Кроме того, иногда мошенники записывают разговор, а в особенности четко произнесенное «да». Поскольку во многих банках существует система распознавания речи, не следует начинать любой разговор по телефону с фразы: «да, слушаю», лучше произнести «алло» или дождаться, пока заговорят с вами.
Еще одним способом совершения преступления выступают поддельные банкоматы. Например, это специализированные устройства, противоправным способом размещаемые на обычных банкоматах, которые запоминают введенный пин-код и данные карты в момент ее вставки в терминал.
Мерами предотвращения таких преступлений в первую очередь являются вдумчивое приобретение SIM-карт и дальнейшее подключение услуги «мобильный банк». Как правило банки никак не следят, что у пользователя подключено два номера на один счет или же одним номером он уже давно не пользуется.