Вопрос-Ответ
Вопрос: Закон Иркутской области от 3 ноября 2016 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» будет признан утратившим силу, какие это повлечет последствия для сельских поселений?
Ответ: С 1 января 2025 года вступает в силу Закон Иркутской области от 28 декабря 2023 года № 165-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных законов Иркутской области и отдельных положений законов Иркутской области», которым Закон Иркутской области от 3 ноября 2016 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» (далее – Закон № 96-ОЗ) признается утратившим силу.
Необходимо отметить следующее, Закон № 96-ОЗ был принят в развитии части третьей статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), в которой указано, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также иные вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
Законом № 96-ОЗ была предусмотрена модель закрепления за сельскими поселениями, в рамках одного муниципального района, одинакового перечня вопросов местного значения. Таким образом, часть вопросов местного значения сельских поселений была прямо перечислена в частях первой и третьей статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а другая часть в Законе № 96-ОЗ.
С 1 января 2025 года произойдет переход соответствующих полномочий, указанных в Законе № 96-ОЗ, на уровень муниципального района, что позволит решить проблему нехватки кадров в соответствующей сфере, поспособствует более четкому разграничению полномочий между двумя уровнями власти, а также позволит повысить эффективность работы органов местного самоуправления. Вопросы местного значения сельских поселений будут прямо перечислены в статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ. Указанные изменения являются очередным этапом к реализации муниципальной реформы посредством укрупнения органов местного самоуправления и созданию одноуровневой системы муниципальной власти.
Также необходимо отметить новшество, касающееся полномочий сельских поселений. Федеральным законом от 22 июля 2024 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» со 2 августа 2024 года к вопросам местного значения сельского поселения отнесен вопрос, связанный с ведением похозяйственных книг для учета личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».
Вопрос: Разъясните каким образом последние изменения, внесенные в Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации», повлияют на категорию лиц имеющих статус «молодой специалист»?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации» расширяется термин «молодой специалист».
Молодой специалист – это гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией, в том числе имеющий трудовой стаж, полученный в период обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения. Таким образом, статус «молодой специалист» смогут получить не только выпускники образовательных учреждений, впервые устраивающиеся на работу по полученной квалификации, но и те, кто успел приобрести профессиональный опыт ранее во время учебы.
Помимо этого, введен новый термин «молодой работник». По общему
правилу к ним относятся сотрудники в возрасте до 35 лет включительно, которые трудятся не более 3 лет и не имеют статуса «молодой специалист». В отличие от «молодого специалиста» к «молодым работникам» не применяются требования к образованию и квалификации, а также трудоустройства впервые.
При этом уже введенные гарантии, льготы и компенсации для молодых специалистов сохранят свою силу. Содействие профессиональному развитию молодых специалистов и молодых работников включено в основные направления реализации молодежной политики.
Вопрос: Какие новшества в системе поощрения (награждения) появились для работников системы местного самоуправления?
Ответ: С 16 января 2024 года вступил в законную силу Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2024 года № 41 «Об установлении почетного звания «Заслуженный работник местного самоуправления Российской Федерации». Указанное почетное звание присваивается за личные заслуги высокопрофессиональным должностным лицам местного самоуправления, иным лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, работникам органов местного самоуправления, работникам органов управления советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, а также некоммерческих организаций, основными целями деятельности которых являются развитие местного самоуправления.
Почетное звание присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет с начала осуществления профессиональной деятельности в сфере местного самоуправления и при наличии у представленного к награде лица отраслевых наград (поощрений) федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вопрос: Какие налоги и в какой срок должны платить физические лица с подарков в денежной форме по результату участия в конкурсе, мероприятии и где закреплена указанная норма?
Ответ: С 1 января 2024 года Федеральным законом от 14 ноября 2023 года
№ 533-ФЗ «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» статья 217 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 6.4 предусматривающим дополнительные случаи освобождения от налогообложения для физических лиц. Так, не облагаются налогообложением доходы в виде грантов, премий, призов и (или) подарков в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, в виде оплаты стоимости проезда к месту проведения таких соревнований, конкурсов, иных мероприятий и обратно, питания (за исключением стоимости питания в сумме, превышающей размеры суточных) и предоставления помещения во временное пользование, полученные налогоплательщиком за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Перечень таких мероприятий должен быть утвержден высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или решением представительного органа местного самоуправления.
Кроме того, следует отметить, что вышеуказанным Федеральным законом также освобождаются от налогообложения единовременные денежные поощрения, полученные в соответствии с Указами Президента Российской Федерации
от 13 мая 2008 года № 775 и от 15 августа 2022 года № 558 (при выплате единовременных денежных поощрений: при награждении ордена (медалью ордена) «Родительская слава», при присвоении звания «Мать-героиня»).
Вопрос: Для каких работодателей устанавливается квота для приема на работу инвалидов в Иркутской области?
Ответ:Законом Иркутской области от 29 мая 2009 года № 27-оз «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» квота для приема на работу инвалидов устанавливается работодателям, осуществляющим деятельность на территории области, у которых численность работников составляет от 35 человек, в размере:
1) для некоммерческих организаций — 2 процента от среднесписочной численности работников;
2) для коммерческих организаций, физических лиц — 3 процента от среднесписочной численности работников.
При этом филиалы и представительства работодателя, расположенные в другом регионе, рассчитываются отдельно.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.
При расчете квоты для приема на работу инвалидов округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения, в случае если размер рассчитанной квоты менее единицы, значение квоты принимается равным единице.
Работодателю необходимо:
1) создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой,
2) оборудовать стационарные рабочие места;
3) организовать работу с территориальными филиалами службы занятости (отчетность ежегодная и ежемесячная). В случае нарушения указанных требований законодателем предусмотрена административная ответственность по части 1 ст. 5. 42, ст. 19.7 КоАП РФ.
Вопрос: Разъясните каким образом действуют изменения внесенные в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан в Российской Федерации» в части возможности направления обращения и получения на него ответа посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Портал Госуслуг)? Каким образом можно направить обращение через личный кабинет на Портале Госуслуг в орган власти?
Ответ: Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» (далее – Федеральный закон № 480-ФЗ) в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан в Российской Федерации» внесены поправки, устанавливающие возможность граждан и организаций направлять обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам посредством Портала Госуслуг. Для подачи обращений (заявлений, жалоб или предложений) разработана специальная платформа обратной связи (ПОС) на Портале Госуслуг. Авторизовавшись через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) на главной странице личного кабинета необходимо выбрать раздел «Направить обращение или жалобу», здесь можно сформировать обращение, указав регион и тематику проблемы, описав суть вопроса и выбрав адресата из предложенных системой вариантов. Обращения направляются в соответствии с компетенцией того или иного органа власти, организации, к обращению можно прикрепить приложения по своему усмотрению: фотографии, документы, другие имеющие значение файлы (не более 10 штук и объемом до 10 мб каждый). Данные о заявителе заполняются автоматически из его учетной записи на Портале Госуслуг. Гражданин использует адрес (уникальный идентификатор) своего личного кабинета на Портале Госуслуг (указанные реквизиты заполняются автоматически при оформлении обращения). Отслеживание хода рассмотрения обращения и получение на него ответа осуществляются в личном кабинете Портала Госуслуг, направляемые обращения регистрируются автоматически. Работа с поступившими обращениями осуществляется сотрудниками органов власти, организаций в личном кабинете таких органов, организаций. Ответ на обращение автоматически направляется заявителю в его личный кабинет на Портал Госуслуг.
Новый способ направления обращений является альтернативным и не исключает подачи обращений в иной электронной форме или на бумажном носителе.
Федеральный закон № 480-ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2023 года, а в случае, если органами и организациями возможность принятия обращения через Портал Госуслуг не обеспечена до дня вступления в силу Федерального закона № 480-ФЗ, то ее необходимо обеспечить не позднее 1 января 2025 года.
Разъясните сколько должен проработать гражданин, замещающий должность государственной гражданской службы Иркутской области для назначения ему пенсии за выслугу лет? Каков её размер?
Ответ:Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ № 400), пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон № 1032-1). Пенсия за выслугу лет назначается к страховой пенсии по старости пожизненно, к страховой пенсии по инвалидности — на срок, на который определена инвалидность, к пенсии, назначенной в соответствии с Законом № 1032-1 — на срок установления данной пенсии (далее при совместном упоминании – страховые пенсии). Обращение за назначением пенсии за выслугу лет может осуществляться в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.
Граждане, замещающие должности государственной гражданской службы Иркутской области (далее соответственно – государственные служащие, областная гражданская служба) имеют право на пенсию за выслугу лет, при наличии следующих условий:
1) наличия необходимого минимального стажа. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ) условия предоставления права на пенсию государственным гражданским за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации при наличии стажа государственной гражданской службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к Федеральному закону № 166-ФЗ (в случае если год назначения пенсии — 2023, то необходимый стаж для назначения пенсии будет равен 18 годам 6 месяцам, каждый последующий год к указанному стажу прибавляется по полгода до предельного в 2026 году и последующих годах, стаж фиксируется и будет равен
20 годам);
2) непосредственно перед увольнением замещавшие должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев. При этом увольнение с областной гражданской службы должно быть произведено по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3, 7 — 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1
статьи 37, пунктами 2 — 4 части 1 и пунктами 2 — 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с учетом особенностей положений абзацев второго, третьего и четвертого части 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 29 декабря 2007 года № 152-оз «О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области» (в зависимости от вышеперечисленных оснований увольнения с областной гражданской службы);
3) возникновение права на назначение страховых пенсий.
Гражданским служащим, при наличии вышеперечисленных условий, пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов от 2,8 оклада месячного денежного содержания гражданского служащего на день его увольнения с областной гражданской службы за вычетом страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с ФЗ № 400, либо за вычетом пенсии, назначенной в соответствии с Законом № 1032-1. За каждый полный год стажа областной гражданской службы сверх минимального стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента от 2,8 оклада месячного денежного содержания гражданского служащего. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховых пенсий не может превышать 75 процентов от 2,8 оклада месячного денежного содержания гражданского служащего.
Пенсия за выслугу лет не выплачивается в периоды прохождения областной гражданской службы. При последующем увольнении или освобождении от должности выплата пенсии по заявлению лица возобновляется со дня, следующего за днем увольнения (освобождения от должности). Пенсия за выслугу лет подлежит перерасчету при изменении размера страховых пенсий.
Вопрос: Звание «Ветеран труда Иркутской области» присваивается по новым основаниям, разъясните, что изменилось?
Ответ: С 1 января 2023 года вступил в законную силу Закон Иркутской области от 5 апреля 2022 года № 23-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О ветеранах труда Иркутской области». Теперь звание «Ветеран труда Иркутской области» присваивают при стаже работы на территории Иркутской области не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, без требований к наличию наград, почетных званий и поощрений.
Стаж работы на территории региона может быть и меньше, но в таком случае для почетного статуса нужны награды. Так, на звание «Ветеран труда Иркутской области» 2023 могут претендовать еще две категории при соблюдении таких условий:
стаж работы — не меньше 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, из которого стаж на территории Иркутской области — не менее 20 лет для мужчин и 17,5 лет для женщин, и наличие наград, почетных званий и поощрений.
стаж работы при досрочном назначении трудовой пенсии по старости (льготные пенсии) — не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин, из которого стаж работы в Иркутской области — не менее 17,5 лет для мужчин и 15 лет для женщин, и наличие наград, почетных званий и поощрений.
Кроме того, расширен круг лиц, имеющих право на звание «Ветерана труда Иркутской области». С 1 января 2023 года звание будет присваиваться при наличии почетного звания «Ветеран труда» или «Ветеран», которое заявитель получил с 1 января 1992 года в организации, осуществляющей (осуществлявшей) деятельность на территории Иркутской области, при условии, что гражданин проработал не менее 20 лет в данной организации, в том числе с учетом ее реорганизации, приватизации. При этом стаж работы в календарном исчислении должен составлять не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, из которого стаж работы на территории Иркутской области в календарном исчислении составляет не менее 20 лет для мужчин и 17,5 года для женщин.
Вопрос: Разъясните новшества внесенные в процедуру изъятия земельных участков сельхозназначения, какие принципиально новые моменты появились в законодательстве?
Ответ: 5 декабря 2022 года утвержден Федеральный закон № 507-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 101-ФЗ).
В частности внесены изменения в статью 6 Федерального закона № 101-ФЗ, в которой предусматривается возможность изъятия у собственника земельного участка, в случае если:
— в рамках федерального государственного земельного контроля на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлен факт неиспользования такого участка по целевому назначению в течение 3 — х и более лет;
— в рамках надзора на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия такой участок используется с нарушением законодательства РФ не менее 3 лет подряд с даты выявления в рамках надзора данного нарушения;
— такой участок используется с нарушением законодательства РФ, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде;
— приобретенный в соответствии с указанным земельным участок не используется по целевому назначению по истечении 1 года с даты его приобретения.
В случае неустранения нарушений собственнику выдается предписание контрольного органа (Россельхознадзор). В случае неисполнения требований, указанных в таком предписании, назначается административное наказание и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения о привлечении виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания, Россельхознадзор:
1) направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушений в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ;
2) подает заявление в Росреестр о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права собственности на участок или обременения такого участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ.
Спустя 2 месяца данные уполномоченные органы обращаются в суд с требованием об изъятии такого земельного участка. Суды рассматривают такую категорию споров в сокращенный месячный срок.
А по истечении 4 месяцев со дня вступления в силу судебного решения проводятся публичные торги по продаже такого земельного участка.
Принципиально важными изменениями является сокращение срока исполнения предписания контрольного органа, ранее этот срок был не менее 3 лет, сейчас Федеральный закон № 101-ФЗ дает возможность установить факт неиспользования земельных участков в течение трех лет к моменту проведения самого контрольного мероприятия. В этом случае не нужно будет ждать три года после выявления нарушения. Кроме того, недобросовестным собственникам запрещается переоформлять земли сельхозназначения на других лиц (кроме случаев универсального правопреемства, например наследования) до завершения рассмотрения судом дел об изъятии участка. Одновременно уточняется механизм, регулирующий порядок продажи подобных участков на публичных торгах, и сокращается срок, по истечении которого они должны быть проведены.
Вопрос: Сохранится ли за мной рабочее место в случае мобилизации по Указу Президента РФ от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»?
Ответ: В соответствие с постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2022 года № 1677 «О внесении изменений в особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах» уволить мобилизованного сотрудника нельзя. Работодатель должен будет сохранить рабочее место за мобилизованным работником. Трудовой договор между работником и работодателем будет приостановлен на время службы. Все работники, призванные по мобилизации с 21 сентября 2022 года, могут вернуться на рабочее место на прежних условиях. На время приостановки договора работодатель может заключать срочные трудовые договоры и принимать на работу временных сотрудников.
Дни несения военной службы работодатель не оплачивает. Мобилизованные граждане приравниваются к военнослужащим по контракту с выплатой соответствующего денежного довольствия. Порядок и сроки его выплаты определяет Министерство обороны РФ. Действие постановления распространяется на всех работников, призванных по мобилизации с 21 сентября 2022 года.
Кроме того, дополнительно информирую вас о том, что с 22 сентября 2022 года по номеру 122 в Иркутской области, как и по всей стране, начала работать горячая линия для информирования жителей по вопросам частичной мобилизации.
Номер 122 использует в работе систему интерактивного голосового меню, которая позволяет при обращении выбрать конкретную тематику и получить консультацию определенного специалиста. Сейчас, позвонив по номеру 122, можно выбрать одну из семи дополнительных кнопок, в зависимости от тематики запроса. Кнопка 1 – это вопросы по частичной мобилизации, далее идут темы медицинской помощи и лекарственного обеспечения, предпринимательской деятельности. Также выделена отдельная кнопка для ответов на вопросы граждан, прибывающих в регион из ЛНР и ДНР. Линия работает круглосуточно.
Вопрос: В связи с изменениями внесенными в указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в части исключения нормы об обязательном предъявлении OR — кодов о вакцинации от COVID-19, в настоящее время обязательно ли прививаться от этого заболевания?
Ответ: Вакцинация — это один из самых эффективных способов создания как индивидуального, так и коллективного иммунитета при многих инфекционных заболеваниях, в том числе при коронавирусной инфекции.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» профилактические прививки проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. 6 декабря 2021 года Минздравом России утвержден приказ от № 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок», в котором вакцинация от COVID-19 внесена в календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям и отнесена к опасным инфекционным заболеваниям.
Отказываясь от прививки, без соответствующих к ней противопоказаний необходимо понимать, что это решение может иметь определенные последствия. Так, ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» установлено, что отсутствие профилактических прививок влечет:
1) запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;
2) временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
3) отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 825.
Вопрос: Что такое муниципальные округа и какие необходимы условия для их создания на территории Усть-Ордынского Бурятского округа?
Ответ: Федеральным законом от 1 мая 2019 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон) вводится новый вид муниципального образования — муниципальный округ. Это несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через органы местного самоуправления.
Основная особенность муниципального округа — одноуровневость организации местного самоуправления на его территории. Перечень вопросов местного значения муниципального округа соотнесен с перечнем вопросов местного значения городского округа (ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Муниципальные округа образуются в результате объединения всех сельских поселений, входящих в состав муниципального района, с утратой поселениями и муниципальным районом статуса муниципального образования. В муниципальный округ могут объединиться все поселения, входящие в состав муниципального района, при этом поселения и муниципальный район утратят статус муниципального образования.
Для решения вопроса о создании муниципальных округов на территории Усть-Ордынского Бурятского округа необходимо, чтобы население поселений, входящих в состав муниципального района, согласилось на такое объединение, указанное согласие должны выразить представительные органы поселений и муниципального района. Следует отметить, что в случае если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется.
Законом предусмотрен переходный период до 1 января 2025 года, в течение которого федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и уставы муниципальных образований приводятся в соответствие с положениями Закона.
Вопрос: Какие награды и в каких сферах деятельности учреждены администрацией Усть-Ордынского Бурятского округа?
Ответ: Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа (далее – администрация округа) является учредителем следующих ведомственных наград: Знак отличия «За заслуги перед Усть-Ордынским Бурятским округом» (далее – Знак отличия), нагрудный знак «Почетный работник культуры Усть-Ордынского Бурятского округа», нагрудный знак «Почетный работник образования Усть-Ордынского Бурятского округа», нагрудный знак «Почетный работник физической культуры и спорта Усть-Ордынского Бурятского округа», нагрудный знак «Почетный работник сельского хозяйства Усть-Ордынского Бурятского округа» (далее – нагрудные знаки), почетная грамота администрации Усть-Ордынского Бурятского округа (далее – Почетная грамота), благодарность администрации Усть-Ордынского Бурятского округа (далее – Благодарность).
Ведомственные награды администрации округа не являются наградами Иркутской области. Нагрудными знаками, в соответствующей сфере деятельности, награждаются граждане внесшие значительный вклад в развитие культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, а также сельского хозяйства Усть-Ордынского Бурятского округа (далее — Округ). Знаком отличия награждаются граждане за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм, успешное решение вопросов, социально значимых для жителей Округа, а также внесшие весомый вклад в сохранение и развитие национальной самобытности Округа. Почетная грамота и Благодарность вручаются гражданам, а также трудовым коллективам за безупречную работу, высокий профессионализм, а также вклад в сохранение и развитие национальной самобытности Округа и (или) в связи с профессиональными праздниками и юбилейными датами.
Условия и порядок награждения ведомственными наградами определены в Положении о ведомственных наградах администрации округа, утвержденном приказом администрации округа от 26 апреля 2021 года № 11-адмпр «О ведомственных наградах администрации Усть-Ордынского Бурятского округа», ознакомиться с приказом Вы можете на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке: https://irkobl.ru/sites/uobo/documents/.
Вопрос: Где получить консультацию о праве на получение бесплатной юридической помощи?
Ответ:Участниками областной государственной системы бесплатной юридической помощи являются:
1) исполнительные органы государственной власти Иркутской области и подведомственные им учреждения, включая многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области;
3) ОГКУ «Государственное юридическое бюро по Иркутской области»;
4) уполномоченный по правам человека в Иркутской области (в пределах компетенции);
5) уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области (в пределах компетенции);
6) уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области (в пределах компетенции);
7) адвокаты (участвуют в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 105-ОЗ
«Об обеспечении оказания юридической помощи в Иркутской области»).
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области и подведомственные им учреждения, включая многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
ОГКУ «Государственное юридическое бюро по Иркутской области» и адвокаты, являющиеся участниками областной государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывают бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 6 ноября 2012 года
№ 105-ОЗ «Об обеспечении оказания юридической помощи в Иркутской области».
Порядок взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи в Иркутской области при оказании бесплатной юридической помощи гражданам установлен постановлением Правительства Иркутской области от 17 декабря 2012 года № 707-пп.
Вопрос:В случае появления симптомов респираторного заболевания (ОРВИ), таких как повышенная температура тела, кашель и др., какие действия должен произвести гражданин, проживающий на территории Иркутской области: вызвать врача на дом или записаться на прием в лечебное учреждение, с учетом эпидемиологической ситуации в регионе и опасности заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Ответ: В соответствии с пунктом 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), утвержденных указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Иркутской области при появлении признаков респираторного заболевания (ОРВИ) необходимо незамедлительно вызывать врача на дом. При проведении тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее — коронавирусная инфекция) сообщить (несовершеннолетние лица — в присутствии законного представителя) в письменной форме (форма прилагается) о согласии (несогласии) на обмен информацией по проведенному тестированию посредством SMS-сообщений и (или) мобильных телефонных приложений, таких как «WhatsApp», «Viber», или электронной почты между работодателем, образовательной организацией, медицинскими организациями, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области:
1) о лицах, с которыми заболевший находился в контакте;
2) об ответственном должностном лице, определенном работодателем (при наличии места работы).
В случае получения положительного анализа на коронавирусную инфекцию, в том числе при самообращении в медицинскую организацию, осуществляющую тестирование, в течение одних суток со дня получения результата анализа сообщить информацию о факте заболевания:
1) ответственному должностному лицу, определенному работодателем (при наличии места работы);
2) образовательной организации, в которой гражданин получает очное образование
(при наличии договора с образовательной организацией);
3) в случае согласия на обмен информацией посредством мобильной связи (или) электронной почты оказывать содействие медицинским организациям, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий.
ФОРМА СОГЛАСИЯ (НЕСОГЛАСИЯ) НА ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ПРОВЕДЕННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ НА КОРОНАВИРУСНУЮ ИНФЕКЦИЮ Я, _____________________________________________________________________,(фамилия, имя, отчество (при наличии))проживающий(ая) по адресу _________________________________________________(адрес места регистрации и места фактического проживания)__________________________________________________________________________номер мобильного телефона _________________________________________________,основной документ, удостоверяющий личность ___________________________________________________________________________________________________________,(наименование и номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе)место работы______________________________________________________________,(наименование и адрес организации)занимаемая должность ______________________________________________________,место учебы по очной форме ___________________________________________________________________________________________________________________________,(наименование и адрес образовательной организации)медицинская организация по месту жительства, к которой прикреплен ______________________________________________________________________________________(наименование и адрес медицинской организации)при проведении тестирования на коронавирусную инфекцию ______________ (согласен/не согласен)на обмен информацией и документацией посредством (нужное подчеркнуть)SMS-сообщений,мессенджеров «WhatsApp», «Viber», иное ___________________________________или электронной почты _____________________________между мною и работодателем, образовательной организацией, медицинскими организациями, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, в том числе о:1) о результате проведенного тестирования на коронавирусную инфекцию;2) о лицах, с которыми я находился в контакте (в случае получения положительного анализа на коронавирусную инфекцию);3) о должностном лице, определенном работодателем, ответственном за взаимодействие со всеми работниками данного работодателя, с медицинскими организациями, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, другими организациями в связи с выявлением у работников коронавирусной инфекции (в случае получения положительного анализа на коронавирусную инфекцию). | |
____________________________________(фамилия, имя, отчество (при наличии)) | ___________________________________(личная подпись) |
____________________________________(дата) |
Вопрос: Что следует понимать под заведомо ложной информацией и ее распространением под видом достоверных сообщений и в чем выражается ее публичность, применительно к статьям 207.1 и 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации?
Ответ:Для целей статьей 207.1 и 207.2 УК РФ под заведомо ложной информацией, в том числе об обстоятельствах распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и (или) о принимаемых в связи с этим мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, следует понимать такую информацию (сведения, сообщения, данные и т.п.), которая изначально не соответствует действительности, о чем достоверно было известно лицу, ее распространявшему.
Одним из обязательных условий наступления ответственности по статье 207.1 или 207.2 УК РФ является распространение заведомо ложной информации под видом достоверной. О придании ложной информации вида достоверной могут свидетельствовать, например, формы, способы ее изложения (ссылки на компетентные источники, высказывания публичных лиц и пр.), использование поддельных документов, видео- и аудиозаписей либо документов и записей, имеющих отношение к другим событиям. Размещение лицом в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на странице других пользователей материала, содержащего ложную информацию (например, видео-, аудио, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом (в том числе так называемый репост), может быть квалифицировано по статье 207.1 или 207.2 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо действовало с прямым умыслом, сознавало, что размешенная им под видом достоверной информация является ложной, и имело цель довести эту информацию до сведения других лиц.
Распространение заведомо ложной информации, указанной в диспозициях статей 207.1 и 207.2 УК РФ, следует признавать публичным, если такая информация адресована группе или неограниченному кругу лиц и выражена в любой доступной для них форме (например, в устной, письменной, с использованием технических средств).
Вопрос о наличии признака публичности распространения информации должен разрешаться судами с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств. При этом следует учитывать, что публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться в использовании для этого средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе мессенджеров (WhatsApp, Viber и других), в массовой рассылке электронных сообщений абонентам мобильной связи, распространении такой информации путем выступления на собрании, митинге, распространения листовок, вывешивания плакатов и т.п.
Вопрос:В какие случаях пандемия новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) может являться обстоятельством непреодолимой силы, форс-мажором при нарушении исполнения договора (контракта)?
Ответ: Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» дано толкование содержащемуся в ГК РФ понятию обстоятельств непреодолимой силы. Так, в пункте 8 названного постановления разъяснено, что в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный, непредотвратимый при данных условиях и внешний по отношению к деятельности должника характер.
Признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела.
Применительно к нормам статьи 401 ГК РФ обстоятельства, вызванные угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а также принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления меры по ограничению ее распространения, в частности, установление обязательных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, запрет на передвижение транспортных средств, ограничение передвижения физических лиц, приостановление деятельности предприятий и учреждений, отмена и перенос массовых мероприятий, введение режима самоизоляции граждан и т.п., могут быть признаны обстоятельствами непреодолимой силы, если будет установлено их соответствие названным выше критериям таких обстоятельств и причинная связь между этими обстоятельствами и неисполнением обязательства («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утверждённый Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).
Кроме того, следует отметить, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) введена специальная норма, допускающая в 2020 году на основании решения в том числе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительства Иркутской области) либо местной администрации по соглашению сторон вносить изменения в заключенные контракты в части срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта (часть 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ).
Вопрос: В связи с изменениями, внесенными в Трудовой кодекс РФ, относительно введения электронных трудовых книжек прошу пояснить каким образом работник может быть ознакомлен с ее записями? возможно ли после подачи заявления об отказе от введения трудовой книжки, впоследствии передумать?
Ответ: 16 декабря 2019 года принят Федеральный закон № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» согласно которого работодатель будет формировать в электронном виде сведения о трудовой деятельности своих работников, и представлять их в порядке, установленном российским законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ (ПФР). Перевести сотрудника на электронную книжку можно только с его согласия. На граждан, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, бумажные трудовые книжки не оформляются.
Сведения о трудовой деятельности можно получить:
1) у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);
2) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
3) в Пенсионном фонде Российской Федерации на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
4) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Работодатель обязан предоставить указанные сведения в электронном виде или на бумажном носителе (по выбору работника), в течение 3 дней со дня обращения работника по форме СТД-Р, утвержденной приказом Минтруда России от 20 января 2020 года № 23н, в период работы, а при увольнении — в день прекращения трудового договора.
В случае, когда работник сделал выбор об отказе в введении трудовой книжки, работодатель прописывает такую запись и выдает трудовую книжку на руки работнику, работник расписывается в книге учета выдачи трудовых книжек. С этого момента работодатель не будет отвечать за ее хранение и введение. Переход с ведения сведений о трудовой деятельности на бумажный вариант трудовой книжки нормами действующего законодательства не предусмотрен.
Вопрос: Выплачивается ли пособие по безработице уволенному пенсионеру?
Ответ: Пособие по безработице не выплачивается уволенному пенсионеру, получающему страховую пенсию по старости либо пенсию по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
В соответствии с п.1 ст.3, п. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон № 1032-1) пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным безработными. Таковыми, в свою очередь, признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Вместе с тем безработными не могут быть признаны пенсионеры, которым назначена какая-либо из следующих пенсий (п. 3 ст. 3 Закона № 1032-1):
1) страховая пенсия по старости (в том числе досрочно);
2) накопительная пенсия;
3) пенсия, назначаемая по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства уволенным в связи с ликвидацией организации (прекращением деятельности ИП) или сокращением численности или штата работников;
4) пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
Если пенсионер получает иной вид пенсии, например страховую пенсию по инвалидности, в случае увольнения он может быть признан безработным и, соответственно, получать пособие по безработице.
При этом для решения вопроса о признании инвалида безработным потребуется индивидуальная программа его реабилитации с заключением о рекомендуемом характере и условиях труда (п. 2 ст. 3 Закона № 1032-1).
Вопрос: Какие негативные последствия предусмотрены законодательством РФ в случае образования несанкционированной свалки для собственника этого земельного участка?
Ответ:Ответственность за организацию несанкционированной свалки предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 30 декабря 2014 года № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от пяти тысяч до тринадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти пяти тысяч рублей.
Помимо административной к нарушителям могут быть применены и меры уголовной ответственности, в случае если на несанкционированной свалке будут обнаружены захоронения опасных отходов, которые причинили существенный вред здоровью человека или окружающей среде, а также в случаях создания угрозы такого причинения (статья 247 Уголовного кодекса РФ). Максимальное наказание за преступление, повлекшее по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, составляет 8 лет лишения свободы.
Кроме того, пункт 16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 предусматривает обязанность регионального оператора информировать собственников земельных участков об обнаруженных несанкционированных свалках и направлять им проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора собственник земельного участка обязан либо самостоятельно ликвидировать несанкционированную свалку, либо заключить договор на оказание соответствующих услуг с региональным оператором. В противном случае региональный оператор ликвидирует несанкционированную свалку без договора с собственником земельного участка, получив право на взыскание всех понесенных расходов через суд. Функции регионального оператора на территории Усть-Ордынского Бурятского округа выполняет ООО «РТ-НЭО Иркутск».
Вопрос: Просьба предоставить сведения о ежегодных праздниках (с кратким описанием) Усть-Ордынского Бурятского округа.
Ответ: В соответствии со ст. 18 Закона Иркутской области от 6 декабря 2010 года № 121-оз «Об Усть-Ордынском Бурятском округе как административно-территориальной единицы Иркутской области с особым статусом» в Усть-Ордынском Бурятском округе ежегодно отмечаются следующие национально-культурные праздники: 1) «Сагаалган» – начало Нового года по лунному календарю; 2) «Сур-Харбан» – культурно-спортивный праздник. Дни, в которые отмечаются указанные праздники, определяются Губернатором Иркутской области.
Сагаалган – это не только народный праздник общения и единения всех жителей, это еще и большой религиозный праздник для буддистов России, который, как и встарь считается у бурят главным торжеством в году. В дни Сагаалгана проводятся главные храмовые ритуалы года. В первый день Белого месяца, проводятся молебны и службы, которые ежегодно собирают для благословения большое количество жителей Усть-Ордынского Бурятского округа, а также во всех дацанах состоится главный хурал года «Сидор Лхамо». Дни празднования национально-культурного праздника «Сагаалган» определяются по лунному календарю. В связи с различиями в исчислении между лунным и григорианским календарями возникает необходимость устанавливать дни празднования ежегодно.
Сур-Харбан – бурятский спортивный народный праздник. Древнее название – «Эрын гурбан наадан» («Три игры мужей»). «Сур-Харбан» с бурятского языка переводится как «стрельба в сур» – кожаную мишень. Мишени для стрельбы из лука делали из кожаного ремня – «сур». Потом это название перенесли на другие мишени из кожи, а соревнование по стрельбе в сур – Сур-Харбан – стало названием всего праздника. Кроме стрельбы из лука проводятся соревнования по бурятской борьбе и скачки. Во время праздника исполняется танец ёхор. В настоящее время помимо традиционных видов состязаний проводятся различные игры, выступления фольклорных ансамблей, конкурсы, на поле ипподрома ставятся юрты, в которых представители разных районов угощают гостей праздника своими блюдами.
Вопрос: Какие документы необходимы для получения компенсации родительский платы за присмотр и уход за детьми, посещающими дошкольные образовательные учреждения? В каком правовом акте указан перечень необходимых документов?
Ответ: Статьей 15 Закона Иркутской области от 10 июля 2014 года № 91-03 «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области» установлена компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее – компенсация).
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации в Иркутской области, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация в размере, устанавливаемом Правительством Иркутской области, но не менее 20 процентов среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Иркутской области, муниципальных образовательных организациях в Иркутской области на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации, в семьях со среднедушевым доходом ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.
Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты определены Положением о порядке обращения за компенсацией родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты, утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 декабря 2009 года № 1429-мпр.
Установление компенсации осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) и документов указанных в пункте 3 вышеуказанного Положения.
Вопрос: Как осуществить процедуру признания жилого дома аварийным?
Ответ:
В соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение граждан жилыми помещениями относится к полномочиям органов местного самоуправления. Муниципальное образование самостоятельно принимает решение о включении признанных в установленном порядке ветхих и аварийных жилых домов в реестр ветхого либо аварийного жилищного фонда муниципального образования.
Признание жилого дома аварийным осуществляется в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, а также в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 536/пр.
Министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области совместно с муниципальными образованиями Иркутской области на постоянной основе проводится работа по формированию реестра аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Иркутской области и признанного таковым после 1 января 2012 года.
Вопрос:
При наличии каких условий муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет?
Ответ:
В соответствии с действующим законодательством назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы регулируется Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы» (далее Закон № 88-оз).
В соответствии со статьей 11 Закона № 88-оз граждане, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет, при наличии следующих условий:
1) стаж муниципальной службы, продолжительностью которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
2) увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 77, пунктами 1-3 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового Кодекса Российской Федерации, пунктом 1, а также пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в части указания на пункт 1 части 1 статьи 13, пункт 2 части 1 статьи 14 данного Федерального закона;
3) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, за исключением случаев увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области, сокращением численности или штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области.
Граждане, замещавшие должности муниципальной службы и уволенные с муниципальной службы по основаниям, не указанным в настоящей части, права на пенсию за выслугу лет не имеют.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Статьей 11 Закона № 88-оз назначение страховой пенсии по старости, на момент увольнения с муниципальной службы, а также замещение должности муниципальной службы не менее 12 месяцев, непосредственно перед назначением пенсии за выслугу лет, не предусмотрено.
В связи с изложенным, замещение должности муниципальной службы не менее 12 месяцев необходимо только перед увольнением с муниципальной службы.
Вопрос: Здание школы требует капитального ремонта, куда обратиться?
Ответ: Принятие решения о ремонте образовательных учреждений является полномочием администрации муниципального района в соответствии с потребностью территории, планом мероприятий населенного пункта и финансовыми возможностями.
Предоставление средств областного бюджета на ремонт школ может быть рассмотрено в рамках реализации государственных программ Иркутской области при наличии проектной документации и положительного заключения экспертизы.
Приоритетность реализации мероприятий по проведению капитального ремонта образовательных организаций устанавливается в соответствии с Положением о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление мероприятий по ремонту образовательных организаций, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 11 мая 2016 года № 264-пп.
Для рассмотрения возможности включения в рейтинг муниципальных образований Иркутской области, на территории которых планируется капитальный ремонт объектов образования, администрации муниципального района, необходимо представить пакет документов в министерство образования Иркутской области.